Доставка из Китая товаров с батареями

Информация по таможенным ограничениям, пошлинам и т.д.

Доставка из Китая товаров с батареями

Сообщение manager » 12 дек 2013, 20:38

by ca108575592

В последнее время операторы из Китая ввели ограничения на доставку в почтовых отправлениях товаров с батареями, и отдельно батарей, в первую очередь литиевых, но а заодно и других типов. Такие ограничения резко сужают выбор способов доставки и увеличивают её сроки. Посмотрим, с чем это связано...

Было несколько возгораний литиевых батарей в багаже на борту самолётов, после чего ICAO переработала рекомендации по транспортировке литиевых батарей в обычных почтовых авиа отправлениях (не маркированных Dangerous Goods). Соответсвенно IATA изменила правила упаковки и перевозки литиевых батарей. Фирмы-импортёры обычно перевозят их в больших количествах специально упакованными отдельно как Dangerous Goods. А вот для рядовых авиа-отправителей установили жесткие нормы на отсылку литиевых батарей в обычных немаркируемых посылках: 

ПРАВИЛА IATALithium Battery Guidance EN

Соответственно, крупные фирмы-курьеры подготовили сходные по сути, но оформленные по разному разъяснения правил IATA для отправителей авиапосылок:

Международные правила перевозки литиевых батарей (UPS RU pdf)
Перевозка ионно-литиевых и литий-металлических батарей воздушным транспортом (DHL RU pdf)
Авиаперевозка литиевых батарей (TNT RU pdf)

Батареи, числом или мощностью не укладывающиеся в нормативы для обычной авиапочты, подлежат отправке специально упакованными и маркированными:

Инструкции по упаковке и маркировке литиевых батарей, превышающих нормативы для перевозки в немаркированных почтовых авиа отправлениях (IATA RU pdf)


Поскольку нормативы эти достаточно сложны и требуют от почтовых служб учёта, какие конкретно батареи шлют в каждой посылке, а на практике это непросто и требует кучу времени и средств, многие почтовые операторы вначале чохом запретили пересылку всех товаров с литиевыми батареями, а также отдельно таких батарей, а некоторые и вообще любые другие типы батарей. [img]file:///C:/Users/Home/Documents/threads/images/smilies/smile.png[/img] Это конечно сильно ударило по объёмам их бизнеса, и пошли волны послаблений и уточнений у разных служб доставки, таможенных и авиаперевозчиков, но окончательный вариант решения им трудно найти, вот и меняют свою политику операторы всё время в зависимости от загрузки мощностей, но проверять спецификации каждой батарейки всё равно не будут - пакетов ведь идут миллионы. На практике почтовики предпочли бы чохом все батареи запретить для простоты дела, но производители и власти Китая этого не позволят конечно. 

Как определить, разрешена ли батарея правилами IATA к пересылке обычной бандеролью, чтобы пробовать качать права почтовикам и таможенникам при надуманных запретах?

ПРИМЕР:

Если вы купили для камеры-брелка запасные литиевые батарейки с маркировкой 1S (одна пластина на 3.7V) макс. ёмкостью 300 mAh, то макс. мощность тока 0.3Aх3.7V=1.11Wh , и перевозить такие батарейки согласно таблице Правил можно в любом числе в обычной авиапосылке или бандероли весом не более 2.5Кг. Ну а на деле многие операторы связи могут завернуть пакетик и с 2-мя такими батарейками - для перестраховки, чтоб в случае пожара к ним авиалинии исков не предъявили, не открывать же им каждый пакетик, мощность подсчитывать, а на многих батареях маркировки вообще нет - это производители хитрят. 

А вот если вашему девайсу типа управляемой авиамодели нужна батарея побольше с маркировкой 10S 5400mAh (10S - это пакет из 10 последовательно соединённых пластин на 3.7V каждая), то 10х3.7=37V 5.4Ah, т.е. мощностью 37х5.4=200Wh , и её можно переслать авиа лишь в специальной упаковке с наклейками по Инструкции выше как Dangerous Goods, причём не обычной почтой, а грузовым оператором, предлагающим услуг перевозки опасных грузов. Хотя и здесь наметились послабления, и некоторые операторы отправляют эти посылки отдельно подсортированными обычной авиапочтой, если соблюдены требования к упаковке и маркировке выше.


Авиапосылки с литиевыми батареями мощностью & числом выше табличных должны завернуть, разве что по халатности почта или таможня пропустит. Но завернуть - не значит запретить их перевозку вообще. Повторю, вы можете переслать её теми операторами, кто перевозит опасные грузы, напр. UPS по спец. тарифам или российские фирмы по доставке наземным транспортом из Китая. Или можно выслать через посредника морским, ж/д или автотранспортом. Кстати, не каждая страна следует правилам IATA во внутренних авиаперевозках, но международные рейсы должны им следовать. А Чайна Пост отправляет большинство МПО именно авиарейсами в Москву, диву даёшься почему 2-3 месяца доставка идёт? Могли бы ведь спокойно по суше или морем доставлять, и быстрее было бы. [img]file:///C:/Users/Home/Documents/threads/images/smilies/wink.png[/img]

Ниже приведены правила IATA для авиапассажиров при перевозке девайсов с литиевой батареей в регистрируемом багаже или ручной клади в салоне самолёта. Уточним, что авиапересылка нелитиевых типов батарей также регулируются IATA как Restricted Goods, но не требуют оформления как Dangerous Goods, и ограничения другие, в основном - они должны пересылаться в заводской упаковке в коробке с девайсом. Хотя свинцовые аккумуляторы также относят к Dangerous Goods.

Изображение
В качестве примера приложены текущие правила HongKong Post по упаковке мелких пакетов, пересылаемых авиапочтой. Как видим, они не только запретили вопреки инструкциам IATA все товары с литиевыми батарейками, но также заворачивают назад пакеты с товаром, которые на рентгене можно предположить что содержат литиевые батареи, либо похожи на батареи, напр. смартфоны, зарядные устройства, т.д. Алкалиновые батареи надо паковать отдельно от девайсов, и указывать в Декларации. На посылке должна быть наклейка "Разрешено вскрывать". 

В общем, перестраховываются разные почтовые и курьерские службы, а также их агенты-посредники и консолидаторы как могут, чтоб застраховаться от оплаты убытков авиалиниям в случае пожара. Но непонятно чем это кончится, ведь львиная доля китайского розничного экспорта, дающего прибыль перевозчикам - это электроника. Может найдут замену литию? В последнее время всё больше почтовых служб стали снова разрешать авиаперевозку батарей, и в частности литиевых, в комплекте с девайсом, для которого они предназначены. Но лишь Swiss Post на сегодня без проблем доставляет пакеты с запасными литиевыми батареями без самих девайсов, упакованными в количестве и по правилам IATA. 

Изображение

Изображение

ВИДЕО: Laptop Battery Fires at Airports -  (wmv видеоклип - клик для просмотра в Google Chrome или Opera)
manager
БакалавР
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:43
Заслуженная репутация: 1
Повысить репутациюПонизить репутацию

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron